Что делать при отсутствии в квартире горячего водоснабжения, зависит от причины ее отключения. Ситуации на практике бывают разными, иногда воды нет, и управляющая компания (далее – УК) не предупреждала о том, что планируются работы в этом направлении. Чаще всего, сотрудники УК составляют объявление, где прописана причина и сроки отсутствия водоснабжения.
Нормативная база по отключению горячей воды
Общие сведения по снабжению домов горячей водой отражены в Жилищном кодексе. Также действует Постановление Правительства №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…». Данный акт закрепляет порядок осуществления услуг коммунального спектра в многоквартирных домах.
Установлены следующие положения в отношении ГВС:
- дома необходимо обеспечивать горячей водой в бесперебойном порядке на протяжении всего года;
- параметры отклонения от установленной температуры имеют ограничения. Днем этот показатель может равняться 3 градусам, в ночное время – 5.
- соответствие действующим нормативам и правилам санитарного типа.
Постановление Правительства №354 от 2011 года говорит о том, что горячая вода может быть отключена на конкретный промежуток времени. В течение месяца этот период не может составлять более 8 часов в сумме, для разового отключения значение равняется 4 часам.
Обратите внимание! Если произошла аварийная ситуация, допускается отключение воды на сутки.
Что делать, если нет горячего водоснабжения
При обнаружении факта отсутствия горячего водоснабжения, действовать нужно спокойно. Следует понять то, что отключение воды не является желанием управляющей компании, а выступает мерой необходимости. На начальном этапе требуется позвонить в товарищество собственников жилья или УК.
Этот момент зависит от того, какой способ управления домом используется. Вероятнее всего, что представители ТСЖ или УК решат вопрос после поступления звонка. Однако данный вариант поведения является не единственным.
Также можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Контакты размещаются на объявлениях, размещенных в подъезде дома.
Куда обратиться при отсутствии горячей воды
В связи с тем, что на трубопроводы, которые поставляют в дома горячую воду, возложена большая нагрузка, управляющие организации несут обязанность по проведению на постоянной основе мероприятий планово-технического характера. Когда горячая вода отключена после размещения в подъездах дома объявления, звонить никуда не потребуется.
Жильцам дома заранее сообщают о том, когда и на сколько будет отключено водоснабжение. Даже позвонив в управляющую компанию, изменить ситуацию с отключением воды не получится.
Когда отключение производится внепланово, обращаться нужно в диспетчерскую.
Потребуется сообщить:
- данные собственника помещения;
- адрес, по которому проживает звонящий.
Диспетчер несет обязанность по сообщению своих данных и объяснению причин, в результате которых произошло отключение воды. Также удастся получить информацию о том, какие меры приняты для ликвидации аварии.
Обратите внимание: организация предоставит сведения о примерных сроках подачи воды. Если диспетчер не смог сообщить таких сведений, необходимо позвонить в городской водоканал, жилищную инспекцию.
Что делать, когда вместо горячей воды бежит холодная
Иногда горячее водоснабжение меняется на холодное. При установлении такого факта жильцам нужно сообщить об этом сотрудникам управляющей компании и попросить посетить квартиру. Представитель УК во время визита проводит мероприятия по замеру жидкости и формирует акт.
Когда полученные показатели отражают отличие от установленных норм, то применяются требования, связанные с сокращением размера оплаты согласно действующим тарифам. Если звонок не помог, ситуация не поменялась, и горячая вода так и не подается в квартиру, то обращение допускается в жилищную инспекцию, работающую в регионе проживания гражданина.
Часто такой вариант поведения помогает решить вопрос с горячей водой. Сотрудники жилищной инспекции имеют право повлиять на представителей УК. Для этого используются разные способы, в том числе использование санкций в виде штрафов.
Также есть и другие способы воздействия на нарушителя:
- обращение в прокуратуру;
- подача жалобы в суд;
- отзыв разрешения на ведение деятельности.
Сотрудники прокуратуры часто принимают решения в пользу граждан.
Допустим ли перерасчет, если нет горячей воды
Постановление Правительства №354 от 2011 года предусматривает возможность проведения перерасчета в некоторых ситуациях.
Это происходит:
- за каждый час, превышающий установленный норматив отключения горячего водоснабжения. При расчетах нужно принимать во внимание сумму за расчетное время, когда имело место превышение. Оплата в этом случае сокращается на 0,15% по сравнению с начисленной суммой за подобный период;
- с учетом 3 градусов погрешности, при условии отклонения от нормы. Тогда величина платы уменьшается на 0,1% от суммы за расчетный период. Если температура воды составляет менее 40 градусов, то платить гражданин должен как за холодную воду.
В ситуации, когда свойства горячего водоснабжения и его состав не отвечают требованиям законодательства, также происходит сокращение суммы оплаты. Уменьшение исчисляется из суммы платы за каждый день оказания некачественных услуг.
Оформление перерасчета в случае отсутствия горячей воды
Если нет горячей воды на протяжении длительного времени, финансовый отдел управляющей компании проводит перерасчет. Аналогичные меры применимы к ситуации, когда качество поступающей в квартиру воды, оставляет желать лучшего.
В этом случае нужно установить факт нарушения законодательных положений о предоставлении горячей воды. Гражданину потребуется обратиться в снабжающую компанию и попросить предоставить номер принятой от него жалобы. Это будет в дальнейшем использоваться как доказательная база при решении вопроса в суде.
Когда номер жалобы получен лицом, собственник помещения может написать заявление, адресованное управляющей компании. Данная организация наделена полномочиями по проведению перерасчетов, связанных с отсутствием в квартире водоснабжения. Если представители УК знают, по какой причине отключена вода, они говорят об этом владельцу квартиры по телефону. Когда ситуация не известна этой организации, потребуется выезд сотрудников для фиксации происходящего.
Только при условии подтверждения факта отсутствия водоснабжения меняются тарифы на оплату в зависимости от установленных норм потребления. Получить перерасчет не удастся, когда воды нет в доме на протяжении допустимого по закону времени.
Куда подавать жалобу об отсутствии горячего водоснабжения
Если заявление в управляющую компанию не приносит положительных результатов, дальнейшее обращение происходит в Роспотребнадзор. Контролирующие функции за деятельностью сотрудников УК также осуществляются администрацией конкретного муниципалитета. Для этого создается специальная комиссия, куда направляется претензия об отсутствии воды.
Загрузка ...
В жалобе указываются:
- данные гражданина;
- дата формирования заявления;
- подпись.
Первой организацией, кто отвечает за предоставление в домах горячего водоснабжения, выступает управляющая компания. Если сотрудники УК не могут решить проблему самостоятельно, посетить следует вышестоящие органы.
При незаконности отключения воды нужно обратиться с требованием о производстве перерасчета. Кроме того, виновная сторона оплатит административный штраф и компенсирует понесенные гражданином убытки.
Таким образом, отключение водоснабжения происходит при соблюдении правил, описанных в ЖК РФ. Если воды нет на протяжении длительного времени, сначала решать вопрос нужно через УК, далее уже действовать через вышестоящие органы.