Бесплатные услуги ЖКХ: за что можно не платить?

Бесплатные услуги ЖКХ – это безвозмездные виды работ по ремонту и обслуживанию жилищно-коммунального имущества, на которые могут рассчитывать жители многоквартирных домов. Зачастую люди исправно вносят оплату за «коммуналку», капитальный ремонт и содержание дома, и при этом не имеют представления о том, что некоторые оказываемые услуги субсидируются государством и не подлежат оплате.

Обязанности управляющей компании

Управляющая компания является посредником между поставщиками коммунальных услуг и жителями многоквартирного дома.

Порядок взаимоотношений определяется договором управления. В нем же указаны права и обязанности сторон, перечень платных и безвозмездных услуг со стороны управляющей компании и порядок разрешения спорных ситуаций в случае ненадлежащего выполнения сторонами договорных обязательств.

Информация о том, какие бесплатные услуги оказывает ЖКХ, содержится в статье 36 Жилищного кодекса и Постановлении Правительства РФ №491. Эти документы обязывают управляющую компанию следить за общим имуществом многоквартирных домов.

услуги жкх на безвозмездной основе

Следует заметить, что обязательства касаются именно общего имущества дома. Речь не идет о бесплатном обслуживании имущества, находящегося в приватизированной квартире.

Виды бесплатных услуг для владельцев квартир и съемщиков жилья

Владельцы квартир имеют право распоряжаться находящимся у них в собственности жилым помещением на свое усмотрение в рамках действующего законодательства. Кроме того, они имеют право на пользование общим имуществом многоквартирного дома и несут ответственность в случае намеренной или случайной порчи хозяйства.

Лица, проживающие в квартирах на правах аренды, приравниваются к собственникам в рамках их отношения к общему домовому хозяйству. Объем прав и полномочий жильцов зависит от типа помещения.

Работы, выполняемые за счет коммунального хозяйства для арендаторов и собственников квартир:

  • профилактика и ремонт любого участка газопровода до индивидуального крана перекрытия;
  • бесплатные услуги сантехника по ремонту общих частей канализации и водоотведения до точки входа в квартиру;
  • обслуживание общедомовых измерительных устройств потребления газа и воды;
  • восстановительный ремонт фасадов, козырьков, стен, кровли и лестниц;
  • ремонт системы электроснабжения дома.

Общие положения о взаимодействии коммунальщиков с гражданами распространяется не только на собственников приватизированного жилья, но и на арендаторов помещений. Безвозмездный ремонт не распространяется на личное имущество граждан. К нему относится бытовая техника, газовые плиты, ванны, смесители, водонагреватели и системы водной фильтрации.

Вы получали льготы в сфере ЖКУ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Если в процессе ремонта общего имущества выяснилось, что причиной неисправности является повреждение или неправильная эксплуатация частной техники внутри отдельной квартиры, управляющая компания может потребовать материальную компенсацию за ремонт. Наоборот, в случае порчи индивидуального бытового имущества собственников в результате неправильного ремонта общедомовых коммуникаций, владельцы жилья могут потребовать возмещение морального и материального вреда.

Бесплатные услуги ЖКХ для социального жилья

В муниципальной квартире жители связаны с администрацией населенного пункта договором социального найма. Предоставляемое людям жилье является собственностью государства или муниципалитета.

В данном случае собственник жилья берет на себя дополнительные обязательства, субсидируя некоторые ремонтные работы.

какие жкх можно не платить

Какие бесплатные услуги оказывает ЖКХ гражданам, проживающим в социальном жилье:

  1. периодический и капитальный ремонт общего имущества;
  2. работа сантехника и электрика;
  3. замена батарей отопления;
  4. газовое оборудование (плиты, котлы, колонки);
  5. унитазы, раковины, чугунные ванны.

Замена и обслуживание сантехнического и газового оборудования внутри коммунальной квартиры должна осуществляться с определенной периодичностью.

Наименование

Периодичность замены Профилактика

Газовые колонки

1 раз в 15 лет 1 раз в 2 года

Чугунные ванны

45 лет

Не предусмотрена

Унитазы 10 лет

Не предусмотрена

Кухонные плиты 20 лет

1 раз в два года

В случае преждевременной поломки оборудования, произошедшей по причине неправильного обращения жильцов соцнайма, управляющая компания вправе выставить счет за обслуживание. Газовое оборудование, а именно котлы отопления, водонагревательные колонки, газовые плиты и горелки ремонтировать в домашних условиях строго запрещается.

Важно! Бесплатному ремонту и обслуживанию подлежит только то имущество жителей социального жилья, которое стоит на балансе ЖКХ. Бытовая техника и сантехническое оборудование, приобретенное и установленное жильцами, не входит в перечень безвозмездных мероприятий. Их придется ремонтировать самостоятельно или на платной основе.

Порядок решения спорных вопросов между жильцами и УК

Если управляющая компания отказывается от выполнения работ или производит их не в полном объеме или некачественно, потребители на основании Закона №2300 «О защите прав потребителей» могут составить письменную жалобу в двух экземплярах.

Предлагаем использовать следующий алгоритм:

  1. Одна бумага направляется в местную УК. Необходимо проследить, чтобы жалоба была зарегистрирована и получила статус входящего документа. Второй экземпляр остается у жалобщиков.
  2. В случае отсутствия реакции со стороны УК, жалоба отправляется в Роспотребнадзор или Управление государственной жилищной инспекции. Для подачи жалобы существуют образцы установленной формы.
  3. Следующей инстанцией, через которую можно попытаться решить проблему некачественного оказания бесплатных коммунальных услуг, является прокуратура.

какие услуги жкх можно не оплачивать

Для оперативного реагирования со стороны чиновников рекомендуется составлять коллективное обращение, за подписью всех жителей многоквартирного дома.

Согласование бесплатных услуг с управляющей компанией

Жилищно-коммунальное хозяйство – это предприятие коммерческого типа, которое выбирают жильцы многоквартирного дома или нескольких домов с целью поддержания рабочего состояния общего имущества и чистоты прилегающей территории.

Перечень безвозмездных мероприятий, которые могут получать жители, определяется договорным соглашением между ними и ЖКХ. Хорошим способом согласовать с управляющей компанией спорные вопросы, касающиеся имущества дома и придомовой территории, является регулярное собрание, устраиваемое жильцами домов.

На повестку дня собрания могут быть вынесены следующие вопросы:

  • ответственность ЖКХ перед жителями многоквартирного дома;
  • размер платежей, взимаемых с собственников и арендаторов жилья;
  • льготы и преимущества, которые можно получить при своевременной оплате коммунальных счетов;
  • какие коммуникации будут обслуживаться УК внутри и снаружи дома;
  • способы влияния на организацию в случае ненадлежащего выполнения обязанностей.

Для того чтобы с полным правом требовать чего-либо от управляющей компании, со своей стороны необходимо своевременно оплачивать квитанции по коммунальным начислениям и бережно относиться к имуществу жилого дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector