Реклама на квитанциях ЖКХ: размещение и запрет

Реклама на квитанциях ЖКХ часто используется в коммерческих целях. Однако недавние изменения Федерального закона «О рекламе» ограничили возможность распространения рекламных сведений таким образом. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность.

Нормативно-правовое регулирование размещения рекламных сведений

Законность данной деятельности регулируется Федеральным законом от 3 апреля 2018 года «О внесении изменений в статьи Федерального закона «О рекламе».

Этот закон налагает запрет на использование рекламной информации на квитанциях и документах об оплате жилищно-коммунальных услуг. На обратной стороне этих бумаг также нельзя размещать никакую информацию, кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Закон обошел стороной некоторые категории рекламного бизнеса:

  • социальная реклама;
  • информация, отвечающая на повседневные и важные для плательщика вопросы.

как запретить рекламу на квитанциях ЖКХ

Социальное рекламирование направлено на то, чтобы общество могло получать сведения об актуальных и наболевших проблемах. Оно не несет за собой коммерческой выгоды и старается удовлетворить потребности людей в информации. Сюда можно отнести социальную поддержку государства, пенсионное страхование, помощь нуждающимся и т.д.

Также в Федеральном законе содержится положение о справочно-информационных материалах, которые могут находиться на оборотной стороне квитанций за жилищно-коммунальные услуги. К этой категории относят сведения о научных опытах, исследованиях, разработках, о проведении аналитических данных, полезных для общества.

Реклама на квитанциях ЖКХ как информирование граждан

Одним из самых эффективных способов информирования населения  являет размещение рекламы на квитанциях ЖКХ. Но это не только осведомляет людей, но и приносит им неудобства. Граждане, получающие квитанции из управления, из-за лишней информации не могут найти самое необходимое: сумму, тариф, сроки и т.д. Происходит путаница и поступают многочисленные жалобы. Кроме того, в большинстве случаев реклама не несет для плательщиков никакой полезной информации.

Вас беспокоит реклама на квитанциях ЖКХ?

Загрузка ... Загрузка ...

По этим причинам Правительство Российской Федерации внесло поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые предусмотрели значительные ограничения для рекламодателей и тем самым поддержали потребителей коммунальных услуг.

Содержание квитанции ЖКХ

После внесения всех поправок в Федеральный закон «О рекламе» перечень того, что может включать в себя платежный документ, сократился.

В квитанции должны быть размещены в обязательном порядке:

  • информация о плательщике;
  • сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги;
  • адрес организации;
  • сумма, которую должен выплатить гражданин;
  • тарифы и наименования оказываемых услуг;
  • реквизиты жилищно-коммунальной компании;
  • объем за виды коммунальных услуг по отдельности;
  • расчет потребления за текущий период;
  • сроки, в которые нужно произвести оплату;
  • информация о пересчете за конкретные услуги;
  • сведения о положенных льготах и субсидированных выплатах.

Платежный документ не должен включать в себя публикации, носящие коммерческий характер. Если запрет рекламы на квитанциях ЖКХ будет нарушен, то виновное лицо подлежит наказанию в соответствии с действующими нормами Федерального закона №38.

Как бороться с рекламой на платежках по коммунальным услугам

Каждый гражданин вправе подать заявление на нарушение закона, контролирующего рекламную деятельность. Если на платежных квитанциях размещена информация, направленная на получение коммерческой выгоды, или присутствует предложение товара, то это является незаконным и подлежит ответственности

Жильцы могут обратиться с жалобой в прокуратуру для проверки неправомерности размещенной рекламы, предоставив следующие документы:

  1.  заявление;
  2. копия и оригинал обратной стороны платежной квитанции ЖКХ — это необходимо для выявления нарушений.

избавиться от рекламы на квитанциях жкх

Далее прокуратура начинает проверку по поданной жалобе, устанавливает все юридические нюансы. После выносится решение, о котором осведомляют гражданина. Деятельность правоохранительных органов направлена на пресечение подобных случаев размещения рекламных сведений.

Ответственность, предусмотренная КоАП РФ

Наказание налагается на рекламораспространителя, который допустил размещения на квитанции противозаконной информации. Это закреплено в п.1 ст.38 Федерального закона №38. Под рекламодателем понимается лицо, которое продает определенный информационный продукт, нацеленный на получение коммерческой выгоды. Иными словами, это представитель рекламы.

Жильцы могут подать коллективную жалобу в суд на управляющую компанию, которая осуществляет контроль за платежами граждан. В случае подачи потерпевшей стороной иска о возмещении финансового ущерба, упущенной выгоды, вреда здоровью физических лиц виновный гражданин может понести административное наказание.

Виды ответственности за это правонарушение закрепляются в статьях 14.37, 14.38 и 19.31 Кодекса об административных правонарушениях.

Среди видов наказаний:

  • штраф для граждан и физических лиц в размере от 2 000 рублей до 2 500 рублей;
  • взыскание для должностных лиц от 4 000 рублей до 20 000 рублей;
  • обязательные выплаты для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Пример. Фирма Z заключила с управляющей компанией договор о распространении рекламы на платежных документах. Но информация, которую предложила фирма, выходит за рамки положений Федерального закона. В таком случае, рекламная информация не размещается, и фирма потерпит убытки. А рекламораспространитель (в данном случае управляющая компания) понесет административную ответственность и будет обязана выплатить ущерб. Вины фирмы Z в этой ситуации нет, поскольку ЖКХ должно было изначально предупредить о незаконности размещения данного вида рекламы.

Законное размещение рекламы без потери прибыли

Жилищно-коммунальное хозяйство может продолжать поддерживать свое финансовое положение с помощью распространения рекламы и вне платежных квитанций.

как законно разместить рекламу на квитанции жкх

Существует много способов, которые позволят ЖКХ распространять информацию законно и эффективно:

  1. рекламные сведения на листовках, вложенных в конверт с платежным документом;
  2. выпуск рекламных газет;
  3. публикации в лифтах, на информационных стендах перед подъездом и т.д.

Все эти средства не запрещаются законом и помогут распространить нужные сведения так же оперативно, как и реклама на платежных документах ЖКХ.

Таким образом, закон запрещает размещать рекламные публикации на коммунальных квитанциях, кроме социальной рекламы и информационно-справочной.  За нарушение требований виновнику грозит административная ответственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: